Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре не указано иное;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня получения товара покупателем.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара продавцом, либо сертифицированным сервисным центром;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на другой товар с выплатой разницы в цене;
- передача товара ненадлежащего качества продавцу и возврат денежных средств покупателю.
Правила обмена и возврата товара надлежащего качества:
Покупатель в течение 14 дней с момента приобретения товара может отказаться от товара надлежащего качества или произвести его обмен, если:
- товар не был в эксплуатации и имеет товарный вид, находится в заводской упаковке со всеми ярлыками, сумма и дата покупки подтверждены документами о приобретении товара;
- товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.
В случае обмена на другой товар выплачивается разница в цене между обмениваемыми товарами той или иной стороной.
Правила гарантийного обслуживания и возврата товаров ненадлежащего качества
Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца. Замена должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования. В случае, если будет назначена экспертиза на соответствие товара указанным нормам, то обмен должен быть произведён в течение 20 дней.
Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости. Возврат производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы в размере стоимости товара.
Правила возврата денежных средств
Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.
При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее чем через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.
Зачисление стоимости товара на карту клиента, если был использован безналичный расчёт, происходит сразу после получения требования от покупателя.
При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.